Гений вирусного маркетинга

Я конечно, прифигел, но вот нашел вчера в усадьбе Струйских в Москве рядом с Новой Басманной бутылки в виде Скобелева и в виде Пушкина. Это тандем завода Костеревых, которые выпускали тару, и Шустова, который выпускал коньяк и прочие непрохладительные напитки. Про Пушкина я читал до этого, что данные бутылки выпускались к столетию со дня его рождения, и думал, что байка. Ан нет. Реально. Николай Леонтьевич Шустов вообще был гением рекламы. Для продвижения своей продукции он делал следующее:

— Выстраивал коммуникацию:

«Покупатель нам не друг, он нам слуга и хозяин. Как слугу мы должны научить его покупать то, что выгодно нам, а как хозяина должны научить требовать в магазинах, чтобы ему продали то, что нам выгодно. Поэтому лучшей рекламой будет написать не «спрашивайте в магазинах наливки Шустова», а «требуйте везде шустовские наливки».

— Заказывал джинсу в прессе.

Придумывая загадки и анекдоты с фразой «Шустовский коньяк»: «Закон инерции. — Папа, не можешь ли ты мне указать примеры закона инерции? — Лучший пример в этом случае — шустовский коньяк. Если, положим, ты выпиваешь одну рюмку, то со следующей уже дело устанавливается само собою, по инерции».

— Занимался продакт-плейсментом.

Подкупал актеров: популярная актриса, играя Ларису из «Бесприданницы» Островского, просила подать ей именно «шустовского коньяку», хотя в авторском тексте ничего похожего не было, да и самого коньяка во времена написания пьесы еще не существовало.

— Двигал вирусную рекламу.

Договорился со студентами, чтобы те заходили в трактиры, требовали лучшей в мире шустовской водки и, получив отказ, били полового по морде. Прибегал полицейский, составлял протокол (который наутро публиковался в газетах), а студента Шустов выкупал из участка… Life-news того времени.

— Продвигал товар за рубеж.

— В Европе и Америке в дорогие рестораны заходили хорошо одетые молодые люди, заказывали лучшие деликатесы и, когда стол был сервирован, просили подать бутылку шустовского коньяку. Когда такового не оказывалось, молодой человек расплачивался по счету, извинялся перед дамой, что привел ее в такую дыру и покидал заведение. Через несколько месяцев шустовский коньяк стал поставляться во все крупные рестораны Европы и Америки.