Аудиторный корпус Московских высших женских курсов на Девичьем поле. Изначально дореволюционная неоклассика в исполнении архитектора Соловьева. Читаем в одной искусствоведческой статье: «Дворовый фасад здания МВЖК смотрится еще более эклектичным, хотя скульптурный декор здесь отсутствует».
Но теперь все иначе. Скульптурный декор представлен более чем. И добавлен он в эпоху сталинского ампира, когда было принято обильно украшать даже то, что, казалось, стилистически подходит под новую концепцию, пришедшую на смену «западному» конструктивизму. Интересно, что на Западе он как раз считался советским.


Юноши и девушки с прекрасными голыми телами экспонируют сиськи-письки. Явная аллюзия на Древнюю Грецию. Аполлоны и Афродиты в советском образе. Уверен, не все студенты-медики обращают внимание на эти фигуры, что уж говорить про москвичей и гостей столицы. Адрес для любознательных: Малая Пироговская ул., 1, стр. 3.


Буквально через 300 м на здании Государственного архива рядом с Лениным матрос в таких обтягивающих лосинах, акцентирующих его зад, что Милонов мог бы и не пройти мимо. В реальности матросы носили брюки не столь стесняющие их гениталии.


Скульптор Георгий Мотовилов был одним из инициаторов использования элементов ар-деко в оформление станций московского метрополитена. Его работы можно видеть на «Электрозаводской», «Новокузнецкой», «Октябрьской» и пр.


Фасад архива был важен, здесь должная была пройти широченная магистраль от Дворца советов на юг. В этой связи удивителен такой нарочитый гомоэротизм да еще и рядом с вождем мирового пролетариата. Адрес: Большая Пироговская улица, 17с2.