Без контекста эту картину кисти Игнасио Суолага не понять.

Во-первых, как я всегда рассказываю на экскурсиях, в былые времена показ женской ноги являлся тем же, что показ голой женской промежности сегодня. Это была сугубо запретная тема, поэтому юбки в пол. Всегда. Именно этим объясняется фривольный жест героини на первом плане и ее игривая улыбка. В контексте современности это примерно как «тема сисек раскрыта».

Во-вторых, дамочки намыливаются на главное испанское шоу — бой быков. Привет обществу защиты животных.

В-третьих, автор — закоренелый фашист, сторонник Франко, боровшийся с «диким вандализмом в советском клане Испании». Высшую награду на Венецианском биеннале принимал лично из рук Муссолини. Правда, картина написана задолго до этого в 1903 г.

Ее для нас приобрел Иван Морозов, и когда-то полотно висело в его доме на Пречистенке, преобразованном затем в крупнейший музей современного искусства. Но после инициирования Сталиным борьбы с проявлением западной культуры, музей был расформирован, и теперь московские искусствоведы кусают локти, поскольку львиная доля коллекции оказалась в Эрмитаже.