Поскольку данный объект по-прежнему является Домом ученых, попасть туда можно, но если записываться заранее. А главное, объем интерьеров для показа всегда ограничен. Нам же показали даже те тайные углы, о которых я и не догадывался.
1. Во внутреннем дворе на самой крыше видна небольшая арка. Ее можно заметить только из окон. Это бывшая звонница для домовой церкви. Сама она не сохранилась, в советское время тут был спортзал, но сейчас помещению вернули прежний культовый статус. Сюда как раз очень сложно попасть, находится она на самом последнем этаже под деревянными сводами. По периметру идут изображения символов евангелистов.
Зацените вид из маленького окна, открывающийся на Неву и Петропавловскую крепость.
2. Безумной красоты камин уже в стиле модерн архитектора и декоратора Мельцера в кабинете Владимира Александровича. Тут присутствует чернильница, напоминающая, что он был заядлым охотником. Гербовое кресло для почетных гостей. Я так понимаю, что именно садясь в него, его сын Кирилл воплощал в жизнь мечты амбициозной матери, считавшей своего голубоглазого мальчика более заслуживающим престола, чем Ники.
3. Перед помещениями, где до сих пор сидит администрация Дома ученых, уникальная юбилейная ваза Сергея Чехонина с Ленинградского фарфорового завода уже совсем из другой эпохи.
4. Стена бывшей бильярдной, где сейчас сидит секретариат, была экспозицией для картины Репина «Бурлаки на Волге». Владимир Александрович был президентом Академии художеств и часто покупал работы своих подопечных.
5. Плафон с орнаментальным украшением работы скульптора Опекушина, автора памятников Пушкину в Москве и СПб. В советское время об этом его прошлом старались не говорить, как и про его памятники Александру II и Александру III.
Продолжение следует.
А мы на этой неделе гуляем:
23-го «Петроградка: дворы, террор, собаки Павлова»
24-го «Дворы В. О. Балабанов, бомбоубежища, баррикады»
25-го «Дворы в Ротах: Достоевский и народовольцы»