Квинтэссенция патриотизма в России — певец SHAMAN. Заметьте, не Шаман. По-русски писать свое имя не круто.
Я совершенно не против англоязычных форм, тем более, что они зачастую проще и короче. Впрочем, писал об этом не раз. Но почему даже в таких, казалось бы, понятных идеологических явлениях не использовать кириллицу?
Ответ очень простой и он последует в конце в виде поучительной истории про духи «Брокар и Ко».
Универмаг отечественных дизайнеров называется SLAVA. Иду мимо строящегося объекта «социального жилья» на Курской, и вижу Chkalov. Да еще над a какой-то непонятный знак. Потому что если будет «Чкалов», то звучит дешево. Валерий Павлович в гробу вертится.
Есть еще ряд интересных явлений. Instagram запрещен, но отечественный «Яндекс» через блогеров активно продвигает в нем свои продукты. Instagram запрещен, но официально заявлено, что можно пользоваться им через VPN. Владельцы VPN сервисов теперь пьют за здоровье правительства России, подсчитывая выручку. Instagram запрещен, но полстраны сидит в WhatsApp, порой даже не осознавая, как устроен интернет.
Это все из серии «нельзя, но можно», потому что даже Дмитрий Медведев теперь официально поощряет пиратство и рекомендует пользоваться торрент-трекерами. Двойные стандарты? Нет, не слышали.
Хочу рассказать одну показательную историю. Генрих Брокар, чья фабрика после того, как ее отжала новая власть, стала называться «Новая заря», удачно сбывал свою продукцию категории граждан типа мелких чиновников, приказчиков, ремесленников, в общем «средний класс минус». Но до VIP-персон высшего света ему было как до Луны. Потому что там котировалось привезенное из Франции, а не разлитое за Серпуховской заставой. То, что владельца звали Брокар, роли не играло, он был натурализованным гражданином Российской империи, а следовательно, уже не торт.
Жена парфюмера Шарлотта предложила ему закупить топовые духи Lubin, французский писк сезона, и разлить их по фирменным флаконам «Брокар и Ко». А свои духи во флаконы Lubin.
Уже на следующий день весь якобы «французский» парфюм был продан мгновенно. От «отечественных» духов аристократичные дамочки только морщились.
Через неделю Шарлотта опубликовала в одной из газет подноготную рекламной аферы. Разразился скандал, который еще больше подогрел интерес публики к отечественному бренду. С этого момента, даже светские львицы начали пользоваться духами «Брокар и Ко».
Я не люблю творчество SHAMAN не за идеологический контекст, а за то, что сделано все топорно, на уровне кича. Но это и не кич, не стильный пафос, это какой-то интернет-лубок. И ведущий Киселев гордится тем, что в американском «Ютюбе» клипы певца набирают миллионы. Ясен-Красин, потому что Rutube по-прежнему никому не всрался с его убогим интерфейсом и юзабилити уровня двухтысячных. И если вот эти слова на русский как-то уже не смысла переводить, то в случае с песнями, все-таки Шаман. Шаман, блядь, а не SHAMAN.