Как продать то, что тебе на самом деле не нужно? За большие деньги? В свое время хотел купить Toyota Camry. Да еще и заряженную. Да еще и новую. Но мой ангел-хранитель Сашечка убедил, что не нужно. Особенно мне. И что новая машина — понты для тех, кто хочет кормить маркетинг. Купил в итоге Galant и который год горя не знаю. Оцарапал всю по кругу и пофиг. Сэкономил больше 1,5 млн. рублей.
Собирался взять Gibson. Ну потом что Слэш, молодость, все дела. Другой ангел-хранитель, логично задал мне вопрос, буду ли я вести активную музыкальную деятельность? «Да, нет, — говорю, — так, для себя поорать». «Возьми Epiphone. Те же яйца, вид сбоку». Купил Epiphone, понял, что другого и не надо.
С телефонами еще проще. Критерий единственный: чтобы было не жалко убить. iPhone? Never ever, поскольку мне он пригодился один единственный раз в Штатах. В России любое китайское г. прекрасно летает.
Тем не менее вот этот нищебродский посыл с диванов «Купите Павлику нормальную тачку, Гибсон или айфон, чтоб не позорился» периодически возникает.


Я вам приведу такой пример. Свои цветные костюмы я покупаю на Алике тысячи по 3-4 каждый. Ну просто они мне нужны только для съемок и выступлений. В жизни я, как правило, одеваюсь в стиле «опрятный бомж». И каждый раз вопрос, где я такое чудо взял, как дорого оно стоило. Все почему? Потому что на них не видно бирки. Людской мозг ведь очень просто заточен, ему сказали, что вот это круто, он и впитал. Причем это реально может быть круто. А может быть дерьмом в красивой обертке. А может быть одним и тем же. Просто без заветного лейбла.
Поэтому ярмарка тщеславия вечна. Это не значит, что не нужно тратиться на дорогие тачки, шмотки, гитары или телефоны. Если есть возможность, желание и необходимость, ради бога. Но пусть это будет личный выбор каждого без транслирования собственного эго. К тому же рекламным агентствам тоже нужно на чем-то зарабатывать. Без лохов на потребительском рынке маркетинг давно бы сошел на нет.