Интернет-безграмотность моих соотечественников познается по вопросу «Что это г. делает в моей ленте?» Или «Зачем я это посмотрел?» Вариантов масса.
Даже если вы никогда не работали в digital индустрии, то наверняка знаете, что стоит кликнуть на какой-то ролик, статью, объявление, и вас завалят в предложке роликами, статьями, объявлениями по теме. А иногда и не по теме. Я смотрю, что мне предлагает «Дзен» под грифом «Вы смотрели материалы Павел Перец» и тихо офигиваю, как робот сопоставляет мои собственные материалы с теми, которые он считает соответствующими моим запросам на основе моих предпочтений. То есть моего канала.


Так вот первый вопрос всегда следует перефразировать «Что ты, г. делаешь в этой ленте». Потому что искусственный интеллект пока что действует крайне просто и любой клик считывает как проявление интереса, а комментарий так и вообще для него довольно весомый аргумент, чтобы начать подсовывать вам и дальше подобный контент.
Казалось бы, такой элементарный закон интернета должен быть понятен всем и каждому. Мировая паутина смотрит на вас даже не как рентген, она расщепляет вас на атомы и знает про вас больше, чем друзья или родственники, потому что от них вы еще что-то можете скрыть, а от соцсетей и поисковиков нет.
Поэтому ответ на вопрос «Как это развидеть?» очень простой: не смотреть. И уж тем более не комментировать, если что-то не понравилось.
Надеюсь, экскурсионный контент соответствует вашим интересам, поэтому появились анонсы на грядущую неделю.