Это одна из самых потрясающих историй, случившихся в моей профессиональной карьере. Я неоднократно снимал этот холст, писал про него, каждый раз поражаясь как его сюжету, так и его сохранности. Авторство было непонятно. Всплыла информация, что это какой-то художник, живущий на этой же линии В.О., но дальше за Средним проспектом, так рекламирует свои картины. Реальность оказалась куда интересней. Автор нашелся.

Им является Любовь Дегтярева, преподаватель кафедры мастерства художника кино и телевидения при СПбГУ.
Во-первых, я не имел понятия о существовании такой кафедры, да еще и при нашем универе. А их во всей стране, оказывается, всего две, где учат этой редкой профессии.
Во-вторых, находится она здесь же на 10-й линии в доме №49.
В-третьих, когда Любовь была еще студенткой, она написала этот холст, потому что заведующий кафедрой придумывал различные композиции. И действительно, были две обнаженных натурщицы, одна из них с детской лошадкой. Вторую Люба дописала сама.
Таким образом никакого тайного подтекста, двойного дна и прочего разного, что я пытался увидеть в этом изображении, не было и в помине.
Работа Любе не понравилась и она отнесла ее на ближайшую помойку. И, судя по всему, один из работников местных СТО присобачил ее саморезами к гаражу. Мне осталось найти этого автомеханика, и история получит свое логическое завершение.
Любовь сама удивляется сохранности своего ученического шедевра, хотя и холст, и грунтовка, и краски, все было весьма стандартным. Она любезно согласилась со мной встретиться и рассказать всю подоплеку этой легенды. И вот тут я в очередной раз понимаю, насколько я люблю свой город, людей, которых в нем живут, и свою работу, позволяющую открывать такие скрытые грани Питера.