Почему Федор Михайлович Достоевский признавался Суворину, что даже зная о подготовке теракта, он не пошел бы докладывать об этом в полицию? Этот знаменитый диалог произошел в самом начале Невского у магазина “Дациаро”, с него начинается мой путеводитель “Невский с Перцем”.

Цитата: “Просто — боязнь прослыть доносчиком… Напечатают: Достоевский указал на преступников… Мне бы либералы не простили. Разве это нормально? У нас все ненормально”.

Считается, что откровенную ложь и клевету может распространять только путинская пропаганда. Последнюю неделю я наблюдаю потрясающий цирк, который коснулся и меня, поскольку джазовый гитарист Артемий Крикунов некогда дал мне большое интервью, как он вернулся из Парижа в Россию. Также он снимался в двух моих клипах, и на протяжении его травли я выступал его личным консультантом на предмет того, как отвечать различным СМИ. 

В выпуске про Навального, после которого я приятно поразился адекватной обратной связи, была заявлена главная причина, почему ваш покорный слуга не выйдет на протесты, и почему он против огульного охаивания всех, кто митингует.

Все это было на примере исторических параллелей, и сегодня мы коснемся темы, которая не вошла в цикл моих лекций об истории дореволюционного терроризма: лавирование партии кадетов в вопросах осуждения террора, и вообще одобрительное отношение части общества к убийствам государственных чиновников. 

В ходе рассказов о народовольцах, эсерах, эсерах-максималистах и пр. звучал вопрос: неужели они не понимали, к чему это приведет? Нередко он доносился из так называемого либерального лагеря: боролись за все хорошее, а получили Сталина.

Взять хотя бы дом Краевского на углу Литейного и бывшей Бассейной, ныне Некрасова. Он известен много чем, на фасаде аж 4 мемориальных доски. Одно время там размещалась редакция газеты “Голос”, секретарем которой был выпускник Царскосельского лицея Владимир Рафаилович Зотов.

Я не случайно подчеркиваю этот момент, потому что учебное заведение было создано как кузница государственных кадров, но сбой дал уже первый выпуск, вспомнить хотя долговязого Кюхлю, ставшего декабристом. 

Зотов согласился хранить так называемую “Небесную канцелярию” партии “Народная воля”: это были чемоданы с документами, в том числе поддельными, печатями, образцами подписей и пр. Пока народовольцы вынашивали план убийства царя, их архив благополучно находился в редакции одной из либеральных газет. Я не знаю, и честно говоря, знать не хочу о реакции Зотова на взрыв 1 марта 1881 г. Но публика, рукоплескавшая убийствам Плеве и Великого князя Сергея Александровича, согласитесь, вызывает вопросы, какими бы держимордами не были указанные персонажи. 

Еще работая в интернет-агентстве, я честно признавался своим клиентам, что социальная сеть Facebook им нах не нужна, разве только для индексации. И в общем-то я свел свое пребывание там к минимуму по причине во-первых, неэффективности, а во-вторых, вот про во-вторых и поговорим.

Некогда в молодости довелось мне посещать семинары и мастер-классы в Институте развития прессы, так он тогда назывался. Анна Аркадьевна Шароградская, заклейменная нашей продвинутой властью иностранным агентом, сделала для развития петербургской журналистики не меньше, чем весь журфак СПбГУ. И надо отдать ей должное, основы профессиональной этики были реально вдолблены мне в башку. Особенно много внимания уделялось освещению террористических актов.

Один из них, к сожалению, случился в апреле 2017 года в Петербургском метрополитене. В этот же день Диана Качалова сделала у себя на странице в ФБ пост с текстом в духе “вы нас не запугаете”. Я всегда уважал этого человека, ее фамилия стояла для меня в одном ряду с Шароградской, но тут несколько прифигел.

Не имею привычки комментировать чужие публикации, но пальцы как-то сами пробежались по клавиатуре и написали вопрос: “Я извиняюсь, а кто вы?”. Качалова, видать, понимая, что она села в лужу, начала вилять, мол, ну вы, все, кто замышляет нечто такое плохое. Но я продолжал не въезжать.

Слава богу, это разъяснили ее подписчики. “Вы что не понимаете?” — “Нет я тупой, я не понимаю”. — “Это же Путин и ФСБ!” — “Секундочку. Даже если допустить бредовую мысль о Путине и ФСБ, то еще даже суток не прошло, откуда у вас такая информация?” — “Как вы не можете понять, это же очевидно!”

Некоторым очевидно, что я гей. Агент Госдепа. Агент Кремля. Я очень много узнаю о себе очевидных вещей. Вопреки принятой мною линии поведения в интернете, тут я немного сорвался, и, возможно, был не прав по части неполиткорректных формулировок. Естественно, меня заклеймили в путинизме, часть аудитории прискакала ко мне на страницу, и я понял две вещи: надо прощаться с ФБ и со всей этой публикой. 

Теракт имел продолжение еще в одном посте. Мой бывший коллега Андрей Савельев, который потом был продюсером “Вечернего Урганта”, сделал пост о том, как он ехал из СПб в МСК, и какая-то женщина попросила одного из пассажиров передать посылочку. Андрей пошел к проводнику и сообщил об этом. Но всем было пофиг. И потом всю дорогу он ехал в страхе. 

Реакция на пост была разной, кто-то обвинил его в паранойе, и даже в стукачестве. Честно говоря, я тоже считал, что Саввушка перегнул палку. Но потом я подумал. А вот если там реально бомба? Или какие-то отравляющие вещества? Имеешь ли ты право подвергать риску не только свою, но и чужие жизни, зная об этом факте? После чего я решил, что Саввушка все сделал правильно, поступив как ответственный гражданин.

И вот на дворе 2021 год. День главного митинга. Мой хороший знакомый Тема Крикунов приходит со своей девушкой к себе домой, а живет он в центре, и видит в подъезде молодых людей с айфонами и айпадами, которые координируют чьи-то движения на улице. Кто эти люди, хер поймешь. Возможно, они за Навального. Возможно, они провокаторы. На лице не написано. Тема вызывает ментов. Но, менты не доехали, поскольку в центре все было перекрыто, и прекрасные хер знает преспокойно испаряются. 

Вопрос залу: как вы должны поступить в этом случае? У меня вот, например, есть масса знакомых, которые сбежали из Одессы, Киева, Николаева, естественно, из Донецка. Которые видели, как все начиналось, и чем все закончилось. Которые знают о роли провокации в этом деле. И вот для них ответ на вопрос очевиден. Но у них есть тот опыт, которого нет у вас, поэтому у вас, не исключено, будет другое мнение. 

Тема делает об этом пост в том же самом ФБ, и его действия некоторые расценивают как стукачество. Включая преподавательницу “Крупы” Екатерину Мыльникову, пребывающую в ФБ под ником Катарина Левит

И вот тут я вам хочу задать второй вопрос: с чем у вас ассоциируется прокуратура? Я часто встречал мнение, что это цепные псы кровавого режима и иметь с ними дело могут только продажные твари. 

Моя благоверная училась у одного художника, чьи картины висят у меня дома, и в его мастерской, располагавшейся на последнем этаже, протекала крыша. Письма, звонки, обращения в ЖЭК не дали ничего. Тогда ей посоветовали: напиши письмо в прокуратуру. Что она и сделала. Тут же прискакали из ЖЭКа и залатали крышу. 

Когда у меня угнали машину, и я понял, что менты палец о палец не ударят ради ее поиска, первое, что мне порекомендовали: пиши в прокуратуру. Я не стал этого делать по причинам, которые укажу далее. 

Дело в том, что если вы пишите в прокуратуру, то это имеет явные последствия, порой моментальные. Но большинство наших граждан почему-то не в курсе.

И вот Тема решает потроллить даму, которая вместо того, чтобы заниматься преподаванием гитары, ведет диванные битвы в соцсетях. Он пишет письмо в прокуратуру, скринит его, и прикладывает как комментарий. Отсылать его он не собирается. Ибо, как вы понимаете, если бы он его отослал, этой даме был бы кирдык уже на следующий день. 

Поступок глупый, о чем я ему честно сказал. Но! Благодаря этой глупости вскрылось такое дермище всероссийских масштабов, что, возможно, и следовало данную глупость совершить. 

Дама. Берет этот скрин, размещает у себя на странице и пишет о том, что на нее донесли. И все, кто прочитал этот пост, тут же назвали это доносом, и ни у одного комментатора не возник логичный вопрос: а почему эта дама об этом спокойно пишет, и было ли это письмо туда отправлено? Потому что по факту мы имеет дело с откровенной ложью. Никто ни на кого не доносил. Но кого это волнует?

Проходит еще пара дней и один из моих знакомых отмечает меня в ФБ под постом некой Татьяны Мэй, мол, вот какие у тебя знакомые.

А Татьяна Мэй пишет все тоже самое: стукач на демонстрантов, стукач в прокуратуру. Я уже понимая, что дискуссии бесполезны, тем не менее задаю вопрос: вы кто-нибудь знаете, что будет, если написать письмо в прокуратуру? Ну, на секундочку?

Татьяна Мэй пишет лично мне. Она готова разобраться в ситуации, я ей рассказываю про случай с крышей, поскольку Татьяна Мэй почему-то тоже не в курсе, что происходит, если обратиться в прокуратуру. Знаете, какой вывод она делает? Что я тоже стукач. И уже лично мне рекомендует вспомнить этот кейс, когда Я РЕШУ ПОШУТИТЬ С ДОНОСОМ. 

Далее Теме пишет журналистка “Фонтанки” Олеся Михайлова, а это один из главных интернет-ресурсов нашего города. Заверяет: я на вашей стороне. Мало того, что она не имеет права так говорить, так это, скорее всего, попытка вытянуть нужную ей инфу. Что мы оба и понимаем.

В “Фонтанке” работают люди, у которых, казалось бы, кругозор несколько шире, чем у Татьяны Мэй, поэтому они быстро выяснили, что никто в прокуратуру ничего не писал. Вот он момент истины, можно наконец осветить ситуацию в должном свете, виват журналистика! Выходит статья. Заголовок: “Доноса не было”.

Ссылка https://www.fontanka.ru/2021/01/27/69731241/?ref=t 

На семинарах по журналистской этике подобный материал следует приводить как пример вопиющего непрофессионализма. Ее можно было бы озаглавить: “Обращения не было”. “Письма не было”. Но нет. Доноса. Сразу понятная коннотация. Оказывается моя благоверная писала в прокуратуру на ЖЭК донос. 

И ни слова о тех, кто распространяет ложь и клевету по всему интернету. Никаких вам Мэй и Левит. Только одна фамилия Крикунова.

И вот тут час икс. Ведь можно теперь реально написать письмо в прокуратуру с тем, что вам было обращение против такой-то мадам, а вы ничего не сделали. Прокуратура логично ответит, что никакого обращения не было. И тогда пишется второе письмо с этим скрином, что некие граждане распространяют ложную информацию о том, что вы ничего не делаете. Они заверяют, что письмо у вас, а вы филоните. Просим разобраться. После чего преподша накрывается женским половым органом.

Но на этом история не закончилась. Пост сначала был опубликован в паблике Собчак. Я не знаю, в курсе ли сама Ксюша о том, что там у нее размещают, но наш общий знакомый Женя Шаповалов также разместил у себя на странице инфу про стукача Крикунова. 

Когда-то Женя брал в Москве интервью у Ксюши. Дело было в ресторане, платила Ксюша, и Женя попросил чек. А Ксюша возьми и не дай, а наоборот, настучала владелице журнала “Собака.ру” о том, что Женя пытается получать командировочные расходы таким вот образом. И Женю из журнала попросили. А теперь он идейный боец с “настоящими стукачами”

Потом эту инфу, не перепроверив, разместил Варламов, а все, что говорит Варламов, есть правда, и понеслась.

В итоге имеем следующую ситуацию. Ты устал умиляться над эмокоммуняками и их интернетными войнами друг с другом, их тотальной лжи, передергивании, слепой вере тем спикерам, которые им рассказывают, что при Сталине всех расстреливали за дело. Тебе неприятно, что всех протестующих укладывают в одно прокрустово ложе, поскольку там разные люди, и есть те, которые вообще не за Навального, а просто они видят стагнацию, упадок, параллели с поздним Совком.

Но в лагере “узников совести” все тоже самое. Такие же методы распространения откровенной лжи. Сплошное передергивание, какие-то аллюзии на 37 год, кто написал все эти доносы. 

Многие начали строчить туда, где Тема работает, чтобы его этой работы лишили. Но это… Это не доносы. Это справедливо. И в итоге арт-директор “Кузни”, которая находится в Новой Голландии уволил Тему. Потому что когда его подопечные девочки постят “Я-МЫ — Голунов” — это ок. Это не политика. А Тема якобы влез в политику. Досвидос. А “Новая Голландия” — это Абрамович. Оппозиционер, наверное. И деньги на варежках делает. Которые сам шьет.

Госпожа Мыльникова-Левит играет в группе народного артиста Игоря Скляра на джазовом фестивале в Коктебеле. Знаете, кто возглавляет фестиваль? Господин Киселев. Да-да, тот самый, который расскажет вам, что Навальный — агент Госдепа. Не стреляйте в таксистов, артистов и блядей…

Я вообще живу в мире какого-то медийного пиздеца. Еще, когда работал в интернет-агентстве, увидел поразительную картину: над статьей Фонтанки, разоблачающую ЕДРО, баннер, рекламирующий ЕДРО. Делаю скрин, отсылаю главному редактору Горшкову, он мне отвечает, что редакция не имеет к этому отношения. Как удобно. В ЗП не было ни копейки от ЕДРА. 

Этих примеров переобувания миллион. На то и понятие “узник совести”, что иногда можно и на свободу выйти. Где нет моральных пут. Мне уже пишут в комментариях, что Тема сдает демонстрантов и стучит на музыкантов. На вопрос, фамилии демонстрантов и музыкантов в студию, ответа нет. Уже никто не вспомнит ни Мэй, ни Левит. Осталось главное. Это vice versa механизм, как сделать из артиста врага народа. По такой же методе. Но нет, мы тут пушистые антисталинцы и его методы не приемлем. 

Так вот, вернемся, с чего начали. Как было возможно то, что общество покрывало революционеров. Почему они не видели, к чему это может привести? 

Когда в нашей стране случится очередной кабздец, а он случится, вопрос только времени, вспомните лица этих прекрасных женщин. Только я вас заклинаю, не нужно их искать и пытаться что-то там доказывать. Во-первых, вас забанят, это вам не канал Павла Перца, где всем хлеб-соль и никакой модерации. А во-вторых, не нужно опускаться на их уровень. Точнее, не стоит пытаться воспарить на их уровень, туда, где высокая мораль и не менее высокая нравственность. А вы тут членистоногие, думаете, что оказывается, должна быть какая-то правда. Нет, правда должна быть такая, которая соответствует вашим установкам. А все остальное — ложь. 

P.S.

Почему я не настрочил в прокуратуру на ментов? Потому что я реально стараюсь жить в мире, где Будда встречается с Big Lebowski и они обсуждают сиськи и коктейль White Russian. Уже сто лет я не писал таких длинных телег на злободневную тему, но пусть это будет реперной точкой. Нам всем воздастся. За нашу ложь и недальновидность. Ибо это уже было не раз. 

Маклаков говорил, что осуждение террора могло быть истолковано в революционных кругах как измена Думы народу и одобрение действий правительства. 

Нельзя одобрять действий правительства. “Мне бы либералы не простили”. Поэтому спираль насилия разворачивается постепенно, а озлобление с обеих сторон будет только нарастать. И вина за это лежит не только на Путине. Потому что Путин возник благодаря Собчаку. Заправскому либералу всея Руси. О чем многие почему-то резко забыли